img e3089
Люди и судьбы

Мои учителя и наставники. Признание в любви

Катерина Ивановна Данилова — завуч по воспитанию в нашей школе № 1, учила наш костяк выразительному чтению и, соответственно, устному анализу поэтического текста, и мы всегда с приветственным монтажом, без микрофонов, выступали в ДК и в театре на различных городских сборах и собраниях. Как мне пригодилось затем в жизни, а главное — в работе в школе (и при передаче опыта в клубе юных поэтов и прозаиков) это умение!

Однажды к нам в школу пришли тренеры, они набирали детей в разные секции, и я, конечно же, пошла на баскетбол. Главное, что вынесла от спорта, при том, что он не стал главным в жизни — коллективные интересы при личной инициативе. В седьмом классе мы начали бороться за справедливость, и стали «юными друзьями милиции». Не стукачество, а умение наблюдать, анализировать и предотвращать беду. Здесь приучили нас к разумной храбрости, стремлению прийти на помощь и вере в закон (во всяком случае, всегда оценивать происходящее с точки зрения принесения вреда или пользы людям). Кстати, адвокатура была одной из рассматриваемых мною при поступлении возможных профессий, наравне с литературой, философией и живописью.

Александра Степановна Ивлева, наша учительница по математике, вела у нас в 4-5 классах кружок занимательной математики.
Кто бы знал, как это было интересно: через погружение в историю узнавать не только особенности написания и вычисления, но путешествовать по разным странам и древним цивилизациям.

Копия (2) Изображение 001

Ивлева
Александра Степановна

Нам так нравилась математика, что, когда Александру Степановну замещал иногда Василий Пантелеевич Субанаков, мы щелкали задачи как орешки, выполняя не только все возможные задания из учебника и сборника дидактических материалов, но и всю домашнюю работу делая в классе. Василий Пантелеевич только удивленно разводил руками: «Что за класс!».

У нас появился новый предмет: ботаника, а потом — зоология. Впервые попав в кабинет биологии, мы были очарованы примерно так же, как нынешние дети, попади они вдруг в Хоггвардс Гарри Поттера. Здесь самая большая стена представляла собой сплошные ряды высоченных (как нам тогда казалось) шкафов с дверками на замках, а за таинственно поблескивавшими стеклами — нечто совершенно невообразимо волшебное: чучела и пробирки, колбы и реторты с чем-то плавающим внутри, какие-то грибы, приборы, схемы, микроскопы, а в углу стоял самый настоящий скелет. Мы все пытались украдкой разглядеть это богатство на уроках, но открывались дверцы для нас крайне редко. И когда хозяйка всего этого богатства предложила нам однажды прийти на биологический кружок, записались все, пришли уже меньше, а остались совсем немногие.

Копия (2) Изображение 001 — копия
Тургенева
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна Тургенева научила меня делать своими руками модели из соленого теста, а затем расписывать их (чтобы стали как настоящие), здесь впервые я узнала о диорамах и макетах, и это очень пригодилось затем в жизни в детском школьном театре при создании сценографии, а нынче в музее — экспозиций наших многочисленных выставочных пространств.

Конечно, без Нины Ивановны Козловой, учителя географии, не было бы у меня интереса к краеведению, умения вести поиск, описывать его результаты и подводить итоги, так оформляя исследовательские проекты, чтобы самостоятельно, уже без помощи и кураторства взрослых, стать после девятого класса победителем областного конкурса с призом — путевкой на тур. базу бухты Песчаная на Байкале. А какие были у нас походы!.. Но об этом нужен отдельный рассказ.

Когда у нас появилась в восьмом классе химия, никто и не ожидал увидеть в качестве учителя такую тонкую и красивую Наталью Федоровну Коркину. Она ничем не отличалась от нас, и потому первые полгода в освоении химии были потеряны. А потом она стала нашим классным руководителем, и мы поняли, что это — настоящий друг.

У меня есть личные причины сказать Наталье Федоровне спасибо. Дело в том, что я росла быстро, при манекенном росте ноги выглядели еще длиннее, а вот форма школьная так и оставалась прежней, становясь все короче. Меня вызывали в учительскую, требуя быть прилично одетой, а я не знала, что и делать. В Детском Мире (именно там продавали школьную форму) не было нужной длины, шить я, понятно, не умела, а заказывать — да попросту у меня денег не было. Что делать? Хоть плачь…

И тут Наталья Федоровна берет меня за руку и ведет к себе домой. Выполняет мерки и говорит:

Какая тебе форма? Ты уже взрослая совсем. Давай сошьем тебе платье. И подлиннее, а то вдруг еще вырастешь? Такая ткань тебе нравится? А фасон?

И я, единственная из всех, пришла в школу в специально, и надо сказать, мастерски отшитом платье. Правда, меня снова пытались «проработать», дескать, опять выделиться хочешь? Но, как я понимаю, заступилась Наталья Федоровна, и от меня отстали.

А я после этого всерьез стала интересоваться моделированием и пошивом. Спасибо, Наталья Федоровна!

img e3090
После последнего звонка в 10 классе. В центре — Наталья Федоровна Коркина

Pages: 1 2 3 4 5

Перейти к содержимому