img 20220401 141355
Блог

Форсайт-клуб «Корни»-4

Согласно утвержденному плану работы на год, 1 апреля состоялось четвертое заседание Форсайт-клуба «Корни». Школьные музейные формирования, по большому счету, довольно уязвимые образования в системе школы, призваны активизировать интерес к родному краю, а результаты поисковой деятельности учеников, родителей и учителей собирать и хранить. Потому как через деятельность (настоящую, не формальную) школьных музеев осуществляется практическое обучение любви к Родине — и большой, и малой.

img 20220401 141923

Ну, а если, как водится, в качестве оправдания неэффективности служит обычный набор «НЕТ» (помещения, специалиста, интереса) или «Не хватает» (времени, средств, ставки), то, соотвественно, следует ожидать иной направленности интереса подрастающего поколения, иногда в диаметрально противоположную от патриотизма сторону.

Именно поэтому, впервые собравшись в начале декабря с целью объединения усилий музейщиков разной ведомственной принадлежности, мы решили внести изменения в профиль черемховских школьных Музеев, Комнат и Уголков, изменив и сам формат: с пассивно-просветильского на реально активный. При этом, взявшись курировать это направление в рамках программы «Культура для школьников», нами совместно с Управлением образования администрации города Черемхово был создан межведомственный проект для руководителей школьного краеведения: Форсайт-клуб «Корни».

Следующее заседание было практико-ориентированным: мы вместе со школьными музейщиками разбирались в сложных для непрофессионалов вопросах: оформлении учетной документации, атрибуции музейного предмета, практических приемах построения и изменения экспозиции, определению поисковых векторов…

А вот затем, встретившись в формате ЗУМ-конференции, мы предоставили коллегам возможность «побывать в гостях» с соседних школах, ведь многие руководители музейных формирований не знакомы с работой друг друга.

При этом было выявлено следующее:
— 3 образовательных учреждения (школы № 1, 3, Лицей) имеют официальный статус школьного музея с регистрацией в Российском реестре;
— 4 школы (№ 4, 9, 22 и 30) готовы к изменению статуса «Музейной комнаты» на «Музей»;
— 2 школы (№ 6, 8) не имеют возможности развернуть экспозиции в крайне ограниченном пространстве, выделенном для Уголка Боевой и Трудовой Славы;
— 2 школы (№ 23 и 16) размещают свои экспозиции в учебном кабинете с большой проходимостью;
— школа № 5 вообще не имеет специально выделенного помещения и вынуждена выходить с информацией в рекреационные пространства;
— в школе № 15 есть помещение, но нет обновленной после кап. ремонта экспозиции.

Каждому музейному формированию, участвовавшему в онлайн-встрече, были выданы рекомендации для оптимизации деятельности.

Ну и, наконец, на четвертом заседании состоялось заинтересованное обсуждение регламента двух больших итоговых мероприятий: смотра музеев и научно-практической конференции. Был определен порядок подготовки и участия в смотре. Вначале школы направляют, согласно конкурсному Положению, заявку участника, причем впервые руководители сами приняли решение о разграничении критериальной карты для Уголков и музеев (комнат).

Затем, после очного знакомства с дислокацией музейных формирований, готовится база для проведения второго очного этапа: предоставления результатов поисковой краеведческой деятельности. Участники и руководители регистрируются у нас на сайте, предоставляя работу в полном и тезисном вариантах. Ну и, наконец, сама НПК состоится у нас в музее, все работы будут открыты обширной интернет-аудиториии нашего сайта для ознакомления и обсуждения. И уже после обсуждения онлайн будут подведены окончательные итоги.

img 20220401 145846
Знакомство с Положением НПК

Педагоги, привыкшие к определенным критериальным позициям стандартной ученической работы: исследования, реферата или проекта, — тщательно изучили Положение и были удивлены отсутствию привычных разделов: теоретической части, субъект-объектного определения и многих других требований. Было сложно представить, что в работе главное — описание поиска и его результата, то есть, краеведческого открытия.

Да, и еще: согласно Положению НПК, музеи предоставят для участия в большой городской музейной выставке к 105-летнему юбилею города свои артефакты: экспонаты, музейные предметы, вновь обнаруженные находки.

Кстати, согласно Положению Региональных краеведческих чтений, в рамках который проходит ежегодная Научно-Практическая Конференция, принять участие в ней может любой желающий, согласный с требованиями и желающий представить свою исследовательскую работу по теме НПК «Карта открытий. Неизведанное Черемхово». Мы представляем здесь сам текст Положения, приглашаем к участию и напоминаем, что направлять заявку следует, используя форму обратной связи в верхней позиции меню сайта.


Перейти к содержимому