История одного экспоната

Младшая сестра Пежо

А вы знаете, что может связывать кофе, старинную мануфактуру по обработке металла и известную французскую автомобильную компанию? Сегодня мы приоткроем тайну ещё одного экспоната, хранящегося в нашем музее — это старинная ручная кофемолка с французскими корнями.

Разглядывая кофемолку, мы увидели изображённое на крышке клеймо Peugeot freres и льва с изогнутым хвостом.

Нас заинтересовало, почему производитель выбрал льва, какими львиными качествами он хотел наделить свою продукцию, и вообще, причем тут Пежо?

И где искать ответ? Конечно, интернет вам в помощь, — скажете вы, а мы не возражаем. Итак, нам удалось выяснить, что производитель нашей кофемолки — знаменитая французская фирма братьев кузнецов-Пежо. С 18 века занимались они обработкой металла, изготавливали инструменты, машины, пилы, трёхколёсные велосипеды и даже — внимание! — производили ручные кофемолки и мельницы для перца и соли. Так, это нам и нужно, а дальше что?

А дальше выяснилось: продукция была настолько качественной, что производитель предоставлял пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц и режущих инструментов. Теперь понятно, что, выбирая льва в качестве логотипа, братья в полном объеме показали «стальную» сторону нрава царственного животного. Их продукция, благодаря прочности, сравнивалась с мощью и крепостью львиных клыков, гибкость пластины отражала гибкость спины льва, а скорость резки была сравнима со скоростью броска зверя на свою жертву.

Это все, конечно, интересно, но причем тут лев? И кофемолка. Оказывается, логотип Пежо появлялся на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема с царём зверей появилась на кухонной утвари не сразу, затем эмблема появилась на велосипедах, а уже с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо.

И наконец, только в 1906 году привычный нам фирменный царственный знак навсегда стал отличительной маркой знаменитых машин, несмотря на то, что автомобильное производство под знаком льва было запущено Арманом Пежо с 1892 года.

И что, на всех этих изделиях размещался один и тот же лев? Оказалось, нет. Модернизация логотипа шла следующим образом: первый знак — лев имел под лапами стрелу и предназначался для лучших продуктов компании, полумесяцем — предполагалось отмечать продукты второй категории, а рука должна была отмечать изделия третьей категорийности. И все эти изменения проводились компанией под девизом: «Лев идет от мощи к мощи!».

А на нашей кофемолке, хоть  и несколько стертый временем,  — лев со стрелой!

Значит, на-равных со старшим своим братом на колесах.

Вот такую интересную историю поведала нам наша ручная кофемолка, младшая сестра знаменитого французского авто.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Я понимаю
Политика конфиденциальности