Кобелев Николай Петрович
14.07.2020 /
Почетное звание
Участник Великой Отечесвтенной войны
Воинское звание
Старший сержант
Призван
10.12.1942 г. Черемховский РВК, Иркутская обл.
Военное образование
Снайперская школа
Военная специальность
Командир отделения стрелковой роты
Где воевал
— 935 стрелковый полк, 306 стрелковая дивизия, 1 стрелковый корпус 51 Армии 1 Прибалтийского Фронта.
— 19 мотострелковая бригада.
— 19 мотострелковая бригада.
Участник
Участник боев и сражений в составе Калининского, 1 Прибалтийского фронтов
Подвиг
Из наградного листа:
— В боях, при контратаке немцев, когда они стали подходить к боевым порядкам, старший сержант Кобелев с группой автоматчиков зашел во фланг немцев и огнем своих автоматов они истребили девять гитлеровцев. Остальная пехота противника была отсечена от танков.
— В боях, при контратаке немцев, когда они стали подходить к боевым порядкам, старший сержант Кобелев с группой автоматчиков зашел во фланг немцев и огнем своих автоматов они истребили девять гитлеровцев. Остальная пехота противника была отсечена от танков.
Награды
Ордена: «Отечественной войны» II степени (23.02.1945), «Славы» II степени (14.04.1945), «Славы» III степени (26.08.1944), «Красной Звезды» (26.08.1944), медаль «За победу над Германией».
Ранения
Легкие ранения в 1943 г., в феврале и декабре 1944 года
Родился
Иркутская обл., Черемховский р-н, д. Заморская
Семья
Из крестьянской семьи. Семья жила очень бедно. Борясь с нищетой, решили отдать Николая бездетной паре, которая его и вырастила.
Учеба
Образование 7 классов
До войны
В 15 лет пошел работать на Касьяновский авторемонтный завод учеником слесаря-инструментальщика
После войны
После демобилизации в 1950 году переехал в с. Алехино Черемховского р-на.
Вскоре женился.
Работал на Касьяновском Авторемонтном заводе. Прошел трудовой путь от слесаря до начальника цеха.
В 1985 году вышел на пенсию, но продолжил работать на заводе мастером текущего ремонта автомобилей до 1990 г.
Вскоре женился.
Работал на Касьяновском Авторемонтном заводе. Прошел трудовой путь от слесаря до начальника цеха.
В 1985 году вышел на пенсию, но продолжил работать на заводе мастером текущего ремонта автомобилей до 1990 г.